Общее образование

Минпросвещения России реализует государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере общего образования, проводит работу, направленную на снижение административной нагрузки на образовательные организации и учителей, организует и участвует в значимых мероприятиях и проектах, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, формирование ценностных ориентиров и патриотическое воспитание обучающихся. Среди таких мероприятий:

  • проект по созданию базовых школ Российской академии наук, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, построения их успешной карьеры в области науки и высоких технологий;
  • проект по разработке комплекса мер по дебюрократизации образовательных организаций системы общего образования;
  • участие в организации и проведении юбилейных мероприятий.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 121 «Об учреждении премий Президента Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам и тренерам, осуществлявшим их подготовку» совместно с Правительством Российской Федерации ведется работа по разработке Правил выплаты премий Президента  Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам - членам сборных команд Российской Федерации и тренерам, осуществлявшим их подготовку, Правил расчета размера премий Президента Российской Федерации, присуждаемых тренерам, осуществлявшим подготовку победителей международных олимпиад по общеобразовательным предметам - членов сборных команд Российской Федерации, и Правил целевого использования премий Президента Российской Федерации победителями международных олимпиад по общеобразовательным предметам - членами сборных команд Российской Федерации».

В 2019 году Минпросвещения России инициирован новый проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся» - формирования способности использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. При разработке инструментария был использован опыт и подходы, принятые в международных сравнительных исследованиях, а также инновационный инструментарий, применяемый в исследовании PISA, как по традиционным направлениям (математика, чтение, естественные науки), так и по направлениям связанным с финансовой грамотностью, развитием креативности, знаниям глобальных проблем человечества. По итогам апробации проекта будут опубликованы учебно-методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся.

 

Последнее обновление: 03 декабря 2019, 10:07