Общее образование

Минпросвещения России реализует государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере общего образования, проводит работу, направленную на снижение административной нагрузки на образовательные организации и учителей, организует и участвует в значимых мероприятиях и проектах, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, формирование ценностных ориентиров и патриотическое воспитание обучающихся. Среди таких мероприятий:

  • проект по созданию базовых школ Российской академии наук, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, построения их успешной карьеры в области науки и высоких технологий;
  • проект по разработке комплекса мер по дебюрократизации образовательных организаций системы общего образования;
  • участие в организации и проведении юбилейных мероприятий.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 121 «Об учреждении премий Президента Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам и тренерам, осуществлявшим их подготовку» совместно с Правительством Российской Федерации ведется работа по разработке Правил выплаты премий Президента  Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам - членам сборных команд Российской Федерации и тренерам, осуществлявшим их подготовку, Правил расчета размера премий Президента Российской Федерации, присуждаемых тренерам, осуществлявшим подготовку победителей международных олимпиад по общеобразовательным предметам - членов сборных команд Российской Федерации, и Правил целевого использования премий Президента Российской Федерации победителями международных олимпиад по общеобразовательным предметам - членами сборных команд Российской Федерации».

В 2019 году Минпросвещения России инициирован новый проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся» - формирования способности использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. При разработке инструментария был использован опыт и подходы, принятые в международных сравнительных исследованиях, а также инновационный инструментарий, применяемый в исследовании PISA, как по традиционным направлениям (математика, чтение, естественные науки), так и по направлениям связанным с финансовой грамотностью, развитием креативности, знаниям глобальных проблем человечества. По итогам апробации проекта будут опубликованы учебно-методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся.

 

Предметные концепции

Документы и материалы

Новости

10 образовательных организаций вышли в финал конкурса «Лучший казачий кадетский корпус»

В Самаре стартовал второй (очный) тур смотра-конкурса Минпросвещения России на звание «Лучший казачий кадетский корпус», объединивший десять команд из Краснодарского края, Кемеровской, Московской и Самарской областей.

Открыт приём заявок на Всероссийский конкурс «Воспитать человека»

Конкурс проводит Министерство просвещения России при поддержке Профессионального союза работников народного образования и науки РФ.

Школьники из России и Белоруссии принимают участие в кадетской смене учащихся Союзного государства «За честь Отчизны»

В Национальном детском образовательно-оздоровительном центре «Зубрёнок» (Республика Беларусь) открылась гражданско-патриотическая кадетская смена учащихся Союзного государства «За честь Отчизны». Мероприятие проводится при поддержке Минпросвещения России и Министерства образования Республики Беларусь.

Эксперты обсудили проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

В этом году школьный этап по шести приоритетным для научно-технологического развития страны естественно-научным дисциплинам (математика, информатика, химия, биология, астрономия и физика) проведёт в онлайн-формате Образовательный центр «Сириус». Принять в нём участие смогут учащиеся 4–11-х классов из 65 субъектов Российской Федерации. Связанные с проведением школьного этапа вопросы обсуждались сегодня в студии Медиа.ОНФ.

Минпросвещения запустило горячую линию по вопросам снижения бюрократической нагрузки на педагогов

Министерство ведёт последовательную работу по снижению бюрократической нагрузки на педагогов. Ранее совместно с Рособрнадзором Министерством уже были выпущены рекомендации, чётко ограничивающие бюрократическую нагрузку на педагогов и сокращающие список необходимых документов для заполнения.

Сергей Кравцов обсудил с главой Чувашской Республики капитальный ремонт школ в регионе в рамках федеральной программы

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов провёл рабочую встречу с главой Чувашской Республики Олегом Николаевым. Главной темой обсуждения стала реализация в регионе национального проекта «Образование», в том числе тема капитального ремонта образовательных учреждений, которые имеют износ свыше 50%.

С 2022 года начнётся финансирование программы по обучению детей плаванию

О необходимости разработки межведомственной программы по обучению детей плаванию сообщил глава государства Владимир Путин на заседании Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта.

В Минпросвещения России обсудили организацию горячего питания в начальных классах в 2021/22 учебном году

В новом учебном году Минпросвещения России продолжит мониторинг организации бесплатного горячего питания для учеников начальных классов во всех регионах страны. Об этом на совещании с регионами заявил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

В рамках нацпроекта «Образование» обновилась инфраструктура в школе-интернате для детей с ОВЗ в Московской области

В рамках мероприятия федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в Дмитровской общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ОВЗ (Московская область) модернизированы мастерские для занятий по предмету «Технология», обновилась инфраструктура для психолого-педагогического сопровождения, коррекционной работы, а также дополнительного образования детей.

Александр Бугаев: «В этом году состоялась полноценная летняя оздоровительная кампания в очном формате»

Российская система образования не утратила свои позиции в том, что касается качества образовательного процесса и подготовки школьников, несмотря на сложности, возникшие в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Об этом заявил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев, принимая участие в сессии «Россия и мир после пандемии: глобальные вызовы и перспективы развития», которая состоялась в рамках IV Форума социальных инноваций регионов.

Последнее обновление: 22 января 2021, 15:24