Деятельность Ключевые направления работы Дети с особыми образовательными потребностями

Дети с особыми образовательными потребностями

Минпросвещения России обеспечивает деятельность по защите прав учащихся с особыми образовательными потребностями на доступное качественное образование, комплексной поддержке коррекционных школ, созданию в школах и детских садах инклюзивной образовательной среды.

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в более чем 50% коррекционных школ (около 900 образовательных организаций) пройдет модернизация инфраструктуры. В частности, будут оснащены трудовые мастерские, кабинеты специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учеников с особыми образовательными потребностями, учебные кабинеты и помещения для организации качественного доступного образования (компьютерные классы, спортивные залы/залы лечебной физкультуры, учебные кабинеты химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и другие кабинеты). Модернизация затронет и инфраструктуру дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» предусматривает создание условий, позволяющих детям с особыми образовательными потребностями получать качественное доступное дополнительное образование. К 2024 году программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, будет охвачено до 70% детей с ОВЗ.

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» предусматривает оказание методической, психолого-педагогической и консультационной помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью.



Реестр организаций, на базе которых планируется реализация адаптированных общеобразовательных программ и адаптированных программ профессионального обучения для граждан, проживающих в психоневрологических интернатах




Количество обучающихся с ОВЗ:

  • более 1,15 миллионов человек

 

Дети с ОВЗ в учреждениях дошкольного образования:

  • 517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)

 

Студенты СПО с ОВЗ:

  • 3 006 360 человек, в том числе с ОВЗ – 13 626 человек, в частных образовательных организациях – 200 916 человек

Документы и материалы

Новости

Первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко примет участие в пресс-конференции, посвящённой VI Национальному чемпионату «Абилимпикс»

27 ноября в 10:00 по московскому времени состоится пресс-конференция, посвящённая VI Национальному чемпионату по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

На Национальном чемпионате «Абилимпикс» обсудят развитие инклюзивного образования и трудоустройство лиц с инвалидностью и ОВЗ

Повышение качества профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, их трудоустройство и профориентация станут одними из многих тем обсуждения во время деловой программы VI Национального чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс», организованного Министерством просвещения Российской Федерации, который состоится с 23 по 29 ноября. Мероприятия деловой программы будут проходить в очно-дистанционном формате – в телевизионной студии «Амедиа» с подключением некоторых спикеров.

Разработан мобильный функционал для просмотра мероприятий Национального чемпионата «Абилимпикс»

Удобный интерфейс в приложении Event.Rocks позволит следить за всеми событиями и мероприятиями VI Национального чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс» для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, организованного Министерством просвещения Российской Федерации, который пройдёт с 23 по 29 ноября в очно-дистанционном формате.

Подведены итоги VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

12 ноября состоялась торжественная церемония закрытия VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Впервые в этом году финал конкурса прошёл в дистанционном формате. В нём приняли участие 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации.

13 ноября – Международный день слепых

13 ноября ежегодно отмечается Международный день слепых. Эта дата учреждена в 1984 году Всемирной организацией здравоохранения. Она приурочена ко дню рождения Валентина Гаюи, французского педагога, основателя первых учебных заведений и предприятий для незрячих, первого изобретателя рельефного шрифта, и призвана обратить внимание на проблемы людей с полной или частичной потерей зрения, которым тяжело адаптироваться и найти себя в современном мире.

Стартовал финал VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Дан старт конкурсным испытаниям для финалистов федерального этапа VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». В этом году финал проходит в нестандартном формате онлайн-трансляции, и уже сегодня первые конкурсанты начали презентовать свои практики. Всего в финал прошли 40 образовательных организаций (по 20 в каждой номинации).

В России отмечают День сурдопереводчика

31 октября в нашей стране отмечают День сурдопереводчика. Он был учреждён по инициативе Центрального правления Всероссийского общества глухих в декабре 2003 года с целью обратить внимание общества на проблемы людей с нарушениями слуха. Это профессиональный праздник людей редкой и очень востребованной профессии, работа которых связана с инвалидами по слуху.

Национальный чемпионат «Абилимпикс» впервые пройдёт в очно-дистанционном формате

Чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс» для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, организованный Министерством просвещения Российской Федерации, пройдёт с 23 по 29 ноября в очно-дистанционном формате.

Виктор Басюк: «Россия может гордиться логопедической школой, педагогическими идеями и наработками»

В школах и детских садах России работает порядка 45 тысяч специалистов в области дефектологии и логопедии. Об этом заявил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк в ходе пресс-конференции, посвящённой проведению в России II Международной недели осведомлённости о дислексии и других трудностях в обучении.

Названы лучшие учителя-дефектологи России в 2020 году

5 октября в Москве состоялась торжественная церемония закрытия III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020».

Последнее обновление: 03 ноября 2020, 09:41