Деятельность Ключевые направления работы Педагогическое образование

Педагогическое образование

В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 года № 907-р вошли 33 педагогических вуза.

Именно на педагогические вузы сегодня ложится двойная задача: с одной стороны, необходимо кардинально перестроить профессиональную подготовку будущих педагогов, обеспечив формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями, способного организовать учебный процесс с учётом требований информационного общества и обеспечить функционирование образовательной системы в режиме развития, а с другой стороны – педагогические вузы сами должны стать источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся, внедрение информационно-коммуникационных технологий, формирование инновационных образовательных систем.

Создание единой образовательной среды, целостного пространства, соединяющего все уровни образования (общее, среднее профессиональное, высшее) и дополнительное образование, должно обеспечить достижение целевых показателей национального проекта «Образование», в том числе вхождение России в десять ведущих стран мира по качеству общего образования.

Педагогические университеты должны связать систему подготовки педагогических кадров со сферой школьного образования, системой повышения квалификации учителей, фундаментальную и теоретическую подготовку с практикой, проведение которой планируется на базе школ, повысить степень участия студентов в образовании школьников, развить механизм наставничества и многое другое.

Ключевая задача Минпросвещения России состоит в максимальном приближении педагогических вузов к реальной жизни школы, к задачам и проблемам школьного образования.


schools

Документы и материалы

Новости

Сергей Кравцов: «Педагогические классы помогают выстроить единую систему подготовки учителей»

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов встретился с участниками Всероссийского юношеского педагогического форума, который проходит во Всероссийском детском центре «Орлёнок».

Учёные Омского педуниверситета исследуют коммуникативную компетенцию и функциональную грамотность

Учёные Омского государственного педагогического университета представили первые результаты проекта «Методические и лингводидактические основы формирования функциональной грамотности школьников как условие повышения качества общего образования».

Минпросвещения России откроет центр образования на русском языке в Таджикистане

Министерство просвещения Российской Федерации откроет Центр открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Таджикистане на площадке Алтайского государственного педагогического университета (АлтГПУ). Открытие центра в Таджикистане состоится в ноябре.

Средний балл у абитуриентов педагогических вузов в 2021 году увеличился

В 2021 году в педагогические вузы поступили молодые люди с более высокими средними баллами единого государственного экзамена, чем годом ранее. Об этом рассказал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев в ходе пленарного заседания Российского профессорского форума – 2021 «Наука и технологии в XXI веке: тренды и перспективы».

Финалисты конкурса «Учитель года России – 2021» дадут мастер-классы в педвузах страны

В Ростове-на-Дону на базе лицея № 11 завершается второй день конкурсного испытания «Урок». Уже сегодня станут известны имена 15 лауреатов конкурса «Учитель года России – 2021».

Студенческие педотряды соберутся на Всероссийский форум

С 1 по 3 октября на базе Всероссийского детского центра «Смена» состоится VIII Всероссийский форум студенческих педагогических отрядов. В нём примут участие 300 человек: вожатые и члены трудовых подростковых отрядов, сотрудники всероссийских детских центров, представители педагогических отрядов общественных организаций, эксперты в сфере детского отдыха и оздоровления и представители образовательных организаций.

В Мининском университете появится технопарк универсальных педагогических компетенций

В Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина (Мининском университете) 20 декабря откроется технопарк универсальных педагогических компетенций. Технопарк станет одним из крупнейших в России, и его площадь составит более 2000 квадратных метров.

Студенты ВГСПУ пополнили молодёжный актив исторического парка «Россия – Моя история»

Студенты факультета исторического и правового образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ) стали членами студенческого актива исторического парка «Россия – Моя история».

В Удмуртии стартовал проект «Педагогическая проакадемия»

Специалисты кафедры педагогики и психологии Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко разработали программу обучения в сетевых педагогических классах.

В ОмГПУ создадут технопарк для развития педагогических компетенций

В Омском государственном педагогическом университете (ОмГПУ) создадут технопарк универсальных педагогических компетенций – 30 междисциплинарных лабораторий, в которых будут заниматься студенты вуза.

Последнее обновление: 16 июля 2021, 11:33