Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.



Горячая линия по вопросам
детского отдыха
+7 (800) 444-35-38

Телефон доверия
для детей, подростков и их родителей
+7 (800) 200-01-22
Заявления Министра просвещения Российской Федерации
ТАСС: пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная запуску телевизионного образовательного проекта «МОЯ ШКОЛА online» (24 апреля 2020 года)
ТАСС: пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная запуску телевизионного образовательного проекта «МОЯ ШКОЛА online» (24 апреля 2020 года)
Интервью Министра просвещения Сергея Кравцова программе «Вести» телеканалу «Россия 1» (18 апреля 2020 г.)
Брифинг Министра просвещения Сергея Кравцова об изменении сроков проведения ЕГЭ, ВПР, олимпиад и иных контрольных мероприятий для школьников (Правительство России. 17 апреля 2020 года)
ТЕЛЕПРОЕКТЫ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И ПЛАТФОРМА «МОЯ ШКОЛА В ONLINE»
Портал «Моя школа в online»
Триколор: образовательный телепроект «МОЯ ШКОЛА в online»
ОТР: образовательный телепроект «МОЯ ШКОЛА online»

ОНЛАЙН-МАРАФОН МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ «ДОМАШНИЙ ЧАС»
27 ИЮЛЯ, понедельник
13:00
Алексей Гусев,
ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Коллегии Минпросвещения России
Общероссийское родительское собрание-2020. Что обсудим с министром?
 
ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции
1
Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик.
2
Не касайтесь грязными руками глаз, лица и рта.
3
Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
4
Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.
5
Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
6
Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.
7
Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).
Новости и оперативная информация о распространении коронавируса
в России - на сайте https://стопкоронавирус.рф
ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого школьника, студента, учителя, родителя бесплатно.
Для школьников
Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы
Региональные общедоступные бесплатные ресурсы
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДОСУГ
Дополнительное образование
Досуг
Бесплатные ресурсы с платным контентом
Учителям
Учителям
Для студентов колледжей
Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы
Региональные общедоступные бесплатные ресурсы
Цифровые платформы центров опережающей профессиональной подготовки
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Право определять, как будут работать детские сады, предоставлено главам субъектов Российской Федерации.
Если ребёнок не будет посещать дошкольное учреждение в какие-либо дни, плата за эти дни не взимается.
Дошкольные образовательные учреждения работают в режиме организованных дежурных групп для детей, чьи родители работают в организациях, непрерывно действующих в условиях повышенной готовности.

ШКОЛА

Работа школ

Образовательный процесс сохраняется на территории всей страны. Все регионы продолжают обеспечивать работу системы образования в условиях, необходимых для защиты здоровья, исходя из конкретной ситуации на местах и опираясь на рекомендации и требования органов здравоохранения.
Министерство призывает всех участников образовательного процесса бдительнее относиться к предписанным мерам по защите здоровья: соблюдению социальной дистанции, гигиене и индивидуальной защите, минимизации скопления людей в одном пространстве, дезинфекции и другим мерам.
Соблюдение требований по профилактике и защите здоровья позволяет сохранять образовательный процесс в подавляющем большинстве образовательных организаций в очном формате.

Родителям

На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров.
Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения.
В России уже работают 163 консультационных центра.
Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».

Педагогам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объёме.

Поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.
На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей. Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.

Питание школьников

В условиях дистанционного обучения или продленных каникул Минпросвещения России рекомендует региональным властям обеспечить школьным питанием социально незащищенные категории обучающихся – детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, – предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор, рассчитанный на несколько дней, в школе и забирать его домой.

Детские лагеря

По поручению Минпросвещения России на базе Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения открылся специальный ресурсный центр в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Он собирает актуальную информацию в сфере организации детского отдыха по всем регионам, и здесь можно получить ответы на все вопросы, связанные с летней оздоровительной кампанией 2020 года: от особенностей перевозки детей в каждом регионе до оформления путёвок во всероссийские детские центры.
Телефон горячей линии: 8-800-444-35-38.
Электронная почта центра: leto2020@turcentrrf.ru

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Для обеспечения непрерывности образовательного процесса Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого студента организаций среднего профессионального образования, учителя, родителя бесплатно.

 

Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения

Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы
 
Региональные общедоступные бесплатные ресурсы
 

Педагогам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Центры опережающей профессиональной подготовки

Для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения,
в частности для управления образовательным процессом и учебными группами, предоставления обучающимся доступа к цифровым учебным материалам при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть использованы цифровые платформы центров опережающей профессиональной подготовки.
Перечень центров опережающей профессиональной подготовки расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp.

Содействие трудоустройству выпускников

Минпросвещения России выпустило методические рекомендации по вопросам трудоустройства выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательного процесса.
Рекомендации предусматривают создание в субъектах РФ центров содействия трудоустройству, в задачи которых входят взаимодействие с другими структурами, консультирование, психологическая поддержка выпускников, системная работа с привлечением рекрутинговых агентств, крупных IT-компаний-агрегаторов, поиск вариантов социального партнерства с заинтересованными в кадрах работодателями. Также предусмотрены организация временной занятости, трудоустройство выпускников в подведомственные образовательные организации, продолжение обучения по специальности.
Содействовать трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ могут базовые профессиональные образовательные организации и ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО.
В приложении к рекомендациям приводится перечень интернет-ресурсов, которые помогут в организации трудоустройства, самозанятости выпускников, получении ими практических навыков и компетенций.
Ссылка на рекомендации: https://docs.edu.gov.ru/id1882

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Минпросвещения России совместно с Минздравом России подготовлены методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1808

Минпросвещения России совместно с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» разработаны методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1857

Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции разработаны рекомендации для подростков, их родителей и педагогов.
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1803

Рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические рекомендации для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности.
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1849

Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО

 

Специалистам

Рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Родителям

Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речи
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)

photo
КРАВЦОВ
Сергей Сергеевич
Министр просвещения
Российской Федерации

Уважаемые коллеги, ученики и родители!

Сейчас все мы с вами оказались в ситуации, когда неожиданно и впервые приходится организовывать образовательный процесс совершенно иначе. Безусловно, вопросов много, не всё сразу понятно, что-то получается не с первого раза.

Министерство просвещения контролирует то, что происходит в системе образования, всесторонне помогает регионам, даёт информацию, оказывает методическую помощь. Но многое зависит и от того, как мы все будем действовать сообща: необходимо действовать спокойно, рассудительно, сохраняя рабочий процесс.

У нас с вами есть главное: понимание цели – дать каждому ребёнку, где бы он ни жил, возможность получать качественное образование, предоставить много различных ресурсов для организации обучения на дому. И, конечно, общая мощная взаимная поддержка.

Министерство оказывает школам всестороннюю методическую и организационную помощь, лучшие педагоги и эксперты, круглосуточно дежурящие на горячих линиях, делятся советами и индивидуально подходят к каждой конкретной ситуации.

Призываю сохранять самообладание, быть выдержанными и терпеливыми, внимательными друг к другу.

Последнее обновление: 29 октября 2020, 14:01