Пресс-служба Новости Психолого-медико-педагогические комиссии перейдут на централизованный принцип работы

Психолого-медико-педагогические комиссии перейдут на централизованный принцип работы

19 марта 2019, 18:07

19 марта в Московском центре качества образования прошёл Всероссийский семинар-совещание с руководителями центральных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) Российской Федерации. Мероприятие провёл директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянов.

Все региональные ПМПК будут работать на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Социальный проект «С уверенностью в будущее»

Выступая на совещании, Е. А. Сильянов подчеркнул, что Министерство активно работает над обновлением нормативной базы и рассказал об изменениях, которые коснутся ПМПК.

– Мы планируем перейти к централизованной модели, когда все ПМПК в регионе будут работать на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Вместо территориальных ПМПК появятся филиалы одной комиссии и специалисты, которые будут являться штатными сотрудниками ППМС-центра. Комиссии получат государственное задание на реализацию решаемых ими задач, которыми является определение особых образовательных потребностей, препятствующих получению образования без создания специальных условий, в том числе при организации сдачи государственной итоговой аттестации, и (или) условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся.
По такой модели уже сейчас работают в полном объёме в Башкортостане, Ненецком автономном округе, Калининградской, Ивановской областях, Москве, республиках Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Бурятия и Калмыкия, – сказал директор Департамента.

Е. А. Сильянов сообщил и о новых положениях, которые предлагается включить в порядок работы ПМПК.

– В деятельности комиссии появится два новых направления.
Первое – это подготовка по результатам обследования и рекомендации по созданию условий проведения ГИА для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Второе – это определение условий организации индивидуально-профилактической работы для детей с так называемым девиантным поведением, то есть употребляющих наркотические средства, психоактивные вещества, находящихся под следствием, – заключил Е. А. Сильянов.

Кроме того, Е. А. Сильянов обратил внимание на предлагаемое изменение в терминологии: вместо термина «ограниченные возможности здоровья» предложена формулировка «особые образовательные потребности». К данной категории будут относиться обучающиеся, имеющие физические и психические, интеллектуальные и/или другие нарушения, которые обуславливают их особые образовательные потребности.

Также на семинаре были подняты вопросы о возможности ПМПК проводить дистанционное, заочное обследование, о методическом сопровождении деятельности комиссий и об увеличении численности врачей в составах ПМПК.

Календарь новостей