Пресс-служба Новости Делегации из Казахстана представили российскую образовательную модель работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

Делегации из Казахстана представили российскую образовательную модель работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

21 августа 2019, 11:40

19–20 августа делегация из Казахстана посетила Москву с целью обмена опытом в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В первый день визита представители Минпросвещения России рассказали коллегам из Казахстана о российской системе образования обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе о сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Обсуждение проходило на площадке АНО «Наш солнечный мир».

На встрече отмечалось, что одним из важнейших направлений работы Минпросвещения России является взаимодействие с родителями. Такая работа осуществляется в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Согласно федеральному проекту в каждом регионе будут созданы консультационные центры помощи родителям. Особое внимание уделят раннему развитию ребёнка, а при необходимости – ранней коррекционной помощи. Это касается и детей с РАС, и детей группы риска. На создание таких центров могут получать гранты и социально ориентированные некоммерческие организации, реализующие программы работы с детьми с РАС и их родителями.

Делегацию Казахстана проинформировали о российской нормативной правовой базе, в частности о закреплении количества воспитанников с РАС в группах комбинированной и компенсирующей направленности в детских садах, в классах, а также о нормативе педагогических работников, занятых в психолого-педагогическом сопровождении детей.

В ходе встречи также была отмечена общая тенденция для России и Казахстана: для обеих стран открытым остается вопрос кадрового обеспечения образовательной деятельности в сфере образования детей с особыми образовательными потребностями. На решение проблемы подготовки кадров ориентирован в том числе Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС, в план работы которого ежегодно включаются мероприятия по повышению квалификации педагогов и специалистов из всех субъектов Российской Федерации. Центр решает задачи экспертного, консультационного и методического сопровождения субъектов Российский Федерации в части развития региональных систем помощи детям с РАС. Также на площадке центра оказывают консультационную помощь семьям и специалистам, проводят курсы повышения квалификации, семинары, вебинары и конференции.

Делегация из Казахстана посетила Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС во второй день визита в Москву. Для неё провели экскурсию по кабинетам центра, где воспитатели рассказали, как организован образовательный процесс детей с РАС и какие методики используются российскими специалистами.

Делегацию Казахстана также пригласили принять участие в мероприятиях III Всероссийского съезда дефектологов, который пройдет в Москве в ноябре этого года.

Справочно

При Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) действует экспертная группа по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, куда входят как представители Министерства, так и представители научных, общественных и родительских организаций.

Календарь новостей