Пресс-служба Новости В Минпросвещения России состоялось заседание Совета руководителей коррекционных школ

В Минпросвещения России состоялось заседание Совета руководителей коррекционных школ

27 ноября 2019, 17:53

26 ноября состоялось второе заседание Совета руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Участники заседания рассмотрели вопросы организации плавного, преемственного перехода обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с уровня начального общего образования на ступень основной школы, а также вопросы обновления материально-технической базы коррекционных школ (в том числе за счёт реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терёхина отметила необходимость создания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья условий при переходе в 5-й класс к 1 сентября 2020 года. Для этого разработаны проекты примерных рабочих программ первого года общего образования (5-й класс) для обучающихся с ОВЗ разных нозологических групп, которые проходят апробацию в 74 школах из 21 субъекта Российской Федерации.

Куратор группы разработчиков программ, и.о. директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Т.А. Соловьёва рассказала о принципах перехода обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровень основного общего образования.

Так, обучающиеся по 1-му варианту адаптированных программ начального общего образования 1 сентября 2020 года перейдут в основную школу, поскольку получают непролонгированное образование.

Обучающиеся по 2-му варианту адаптированных программ начального общего образования продолжат обучение в начальной школе, поскольку у них пролонгированное начальное образование. Они перейдут на ФГОС основного общего образования 1 сентября 2021 года.

Обучающиеся по 3-му и 4-му вариантам адаптированных программ начального общего образования заканчивают начальную школу с учётом пролонгированных сроков получения образования, и через 1–2 года продолжат получать образование в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обучающиеся по адаптированным программам, разработанным в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), продолжают обучение без перехода на ступень основной школы, поскольку их образование безуровневое.

Также Т.А. Соловьёва отметила важность активного участия школ в обсуждении результатов апробации программных материалов, сложностей и трудностей реализации рабочих программ в учебном процессе, связанных с новыми профессиональными задачами учителей-дефектологов в преподавании специальных предметов и ведении коррекционных курсов.

Опытом апробации программы для обучающихся с нарушениями слуха поделилась директор ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и слабослышащих» г. Грозного А.В. Хашумова.

Ещё одним актуальным вопросом, рассмотренным на заседании Совета, стало сохранение и развитие сети коррекционных школ.

И.О. Терёхина отметила, что, несмотря на развитие инклюзивного образования, Минпросвещения России обеспечивает поддержку таких значимых для системы образования организаций, как коррекционные школы.

– Коррекционные школы, как и прежде, будут занимать свою нишу в системе российского образования. Для этого с 2019 года на федеральном уровне реализуется новый беспрецедентный проект – мероприятие по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», – сказала И.О. Терёхина.

В завершение заседания Е.А. Широкова, директор МКОУ «Школа-интернат № 92» г. Нижнего Новгорода, и Г.В. Крюков, исполнительный директор Межрегионального союза дефектологов, представили опыт реализации мероприятия в рамках нацпроекта «Образование» на практике.

Справочно

В 2019 году в реализации мероприятия по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» участвуют 239 коррекционных школ из 43 субъектов Российской Федерации, в 2020 году предполагается участие 130 коррекционных школ из 81 субъекта.

Всего мероприятием к 2024 году будут охвачены 909 школ – более половины коррекционных школ Российской Федерации.

Из 29 школ – участников Совета реализуют мероприятие 26 школ.

Основным направлением инфраструктурных изменений в коррекционных школах станет введение новых профилей профессионально-трудового обучения. Обучение по этим профилям должно стать предпрофессиональной подготовкой к обучению в колледжах и вузах. При этом среди обязательных условий – соответствие новых профилей направлениям, по которым в регионе обучают лиц с ОВЗ, и которые впоследствии будут востребованы на рынке труда.

Календарь новостей