Пресс-служба Новости Виктор Басюк: «Россия может гордиться логопедической школой, педагогическими идеями и наработками»

Виктор Басюк: «Россия может гордиться логопедической школой, педагогическими идеями и наработками»

20 октября 2020, 17:40

В школах и детских садах России работает порядка 45 тысяч специалистов в области дефектологии и логопедии. Об этом заявил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк в ходе пресс-конференции, посвящённой проведению в России II Международной недели осведомлённости о дислексии и других трудностях в обучении.

Пресс-служба Минпросвещения России

Он обратил особое внимание на то, что в дошкольных организациях помощь детям с различным уровнем нарушения речевого развития оказывает более 30 тысяч специалистов, работа ведётся системно и даёт хорошие результаты.

«Россия может гордиться логопедической школой, педагогическими идеями и наработками, но вместе с тем это серьёзный и сложный труд специалистов и не только специалистов. Успешность в достижении результата во многом зависит от комплексного подхода специалистов, родителей, учителей, значимых взрослых, которые окружают ребёнка в период его обучения», – подчеркнул Виктор Басюк.

Заместитель Министра уточнил, что более 45 тысяч школьников страны имеют нарушения речи и с ними занимается порядка 14 тысяч учителей-логопедов. На помощь этой категории ребят направлена деятельность центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, причем количество этих центров увеличивается из года в год благодаря поддержке государства.

Виктор Басюк информировал, что Минпросвещения России создало рабочую группу, которая занимается организацией образования учащихся с нарушениями речи и работает над совершенствованием нормативной базы по повышению доступности в первую очередь логопедической помощи таким детям.

Эксперты группы уже разработали ряд пакетных решений, которые помогают специалистам, работающим в школе: это онлайн-курс «Нарушения чтения и письма у детей для родителей и специалистов, работающих с детьми с дислексией и дисграфией», модель программно-аппаратного комплекса «Электронный тренажёр чтения и интернет-портал для его технической и методической поддержки», букварь в помощь детям, которые испытывают трудности в овладении грамотой при изучении русского языка.

В дальнейшем планируются оптимизация системы оценивания учебных результатов этих школьников, разработка контрольно-измерительных материалов для них и изучение перспективных моделей оказания помощи в онлайн-формате.



Календарь новостей