Пресс-служба Выступления и заявления Выступление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова в Общественной палате РФ на общественных слушаниях на тему «Обсуждение предложений по вопросам совершенствования системы образован

Выступление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова в Общественной палате РФ на общественных слушаниях на тему «Обсуждение предложений по вопросам совершенствования системы образован

23 июля 2021, 17:45

Дата: 22 июля 2021 года

Пресс-служба Минпросвещения России

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде всего, хочу сказать спасибо коллегам из Общественной палаты за предоставленную площадку и организацию нашей встречи.

Сегодня с нами родители, учителя, эксперты сферы образования. Уверен, что наш разговор пройдет в формате конструктивного диалога и вместе мы найдем оптимальные решения, которые позволят нашей системе образования стать еще лучше.

Напомню: в мае этого года мы запустили масштабный сбор предложений от родителей, учителей, директоров школ, общественных деятелей. Обратились ко всем неравнодушным гражданам с просьбой направить в Министерство предложения и инициативы по развитию системы образования.

За два месяца мы получили 1400 обращений и решили провести обсуждение, чтобы в очном режиме обменяться мнениями.

Что мы увидели, проанализировав полученные письма?

Во-первых, не было ярко выраженного негатива. Это не может не радовать.

Во-вторых, практически все предложения были направлены на усовершенствование уже реализуемых проектов и программ. Это значит, что родители и общественность знают, чем живет современная система образования: чем занимаются дети в школе, по каким программам работают учителя.

Среди самых популярных тем можем выделить:
– ЕГЭ и итоговая аттестация,
– образовательные программы и их содержание,
– цифровая образовательная среда,
– заработная плата педагогов,
– снижение бюрократической нагрузки,
– повышение престижа профессии педагога.

На что особо хочется обратить внимание. Безусловно, важно развивать цифровую образовательную среду, но при этом дистанционное обучение никогда не заменит традиционного. Цифровая образовательная среда становится большим помощником как для учеников и учителей, так и для родителей, дополняет традиционное образование.

Что касается ЕГЭ и его влияния на оценку работу в регионах. Для чего вообще система оценивания? Не для того, чтобы кого-то наказать. Конечно, перегибы есть. Мы это понимаем и ведем соответствующую работу с регионами. Мы исключили показатели ЕГЭ из оценки деятельности губернаторов. Мы говорим о том, чтобы не сравнивали школы между собой по ЕГЭ. Школы, действительно, есть разные. Сама процедура экзаменов – это составная часть учебного процесса, это будет всегда. Требования по сдаче ЕГЭ известны, демоверсии публикуются, есть открытый банк заданий, и они соответствуют стандартным программам.

Подчеркну, что именно ответственное отношение к учебе дает возможность хорошо сдать ЕГЭ и поступить на обучение в вузы на бюджетные места. Кроме того, все больше абитуриентов выбирают профессию учителя и поступают в педагогические вузы, за два года на четыре балла увеличился средний балл при поступлении в педагогические вузы. Профессия учителя – это самая важная профессия, мы видим динамику роста.

Еще одна проблема, которой, я считаю, надо посвятить отдельное заседание, – это изготовление сборников готовых домашних заданий. Да, это определенный бизнес, популярный бизнес. Но нельзя делать бизнес на детях. Мы готовы обсуждать это на парламентских площадках, с этим надо разбираться.

 



Календарь новостей